Сайт русского языка и литературы

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки литературы » 11 класс

Рубежная контрольная работа

Входная контрольная работа по литературе в 11 классе.

 

 

Входной контроль. Предмет литература. Класс – _________

 

Ф.И. учащегося ____________________________

 

Инструкция для обучающихся

 

На выполнение работы по литературе даётся 40 минут.

Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 8 заданий.

Часть 1 содержит 7 заданий. Первое задание на соответствие (максимальный балл 3).                    К заданиям 2-6 приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. За каждый правильный ответ 1 балл.

Часть 2 содержит 2 задания.  Одно задание с кратким ответом(1), требующее самостоятельный поиск ответа на вопрос, оценивается 2 баллами.

 На 2 вопрос задания части 2  следует дать развёрнутый ответ.Свой ответ аргументируйте,постарайтесь написать без речевых, грамматических  и логических ошибок. (максимальный балл-5). Вся работа -16 баллов.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

 

 

ВАРИАНТ №1

 

1.Соотнесите стихотворения А.С.Пушкина с мотивами лирики поэта.

А) Тема поэта и поэзии

Б) Вольнолюбивая лирика

В) Любовная лирика

  1. «Пророк», «Поэт»
  2. «Я вас любил», «Не пой, красавица при мне»
  3.  «Арион», «В Сибирь

Ответ:____________________________________________________________

 

2.Определите основной конфликт драмы «Гроза»

  •  история любви Катерины и Бориса
  •  столкновение самодуров и их жертв
  •  история любви Тихона и Катерины
  • описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого.

Ответ:____________________________________________________________

 

3.Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы

  •  выразить представление автора об идеальных отношениях в семье
  •  объяснить происхождение героя
  •  объяснить причины апатии и бездеятельности героя
  •  расширить представление о барской жизни

Ответ:____________________________________________________________

 

4.  Укажите, какой художественный приём использует  А.А. Фет  в выделенных словосочетаниях.

           

 

 

 

Снова птицы летят издалёка

            К берегам, расторгающим лёд,

            Солнце тёплое ходит высоко

            И душистого ландыша ждёт

 А)  олицетворение

 Б)  инверсия

 В)  эпитет

Г)  аллегория

Ответ:____________________________________________________________

 

5.Какой момент в биографии Базарова стал переломным в осознании своей личности

       А) любовь к Одинцовой    Б) разрыв с Аркадием    В) дуэль с Кирсановым  

Г) посещение родителей

Ответ:____________________________________________________________

 

6.Какой общей идее, по утверждению Л.Н.Толстого, подчинено все действие романа «Война и мир»?

А) «мысли семейной»  б) историческому событию    в)«мысли народной»                                           г)    у Л.Н.Толстого не было общей идеи

Ответ:____________________________________________________________

 

Часть 2.

1.Каким термином в литературоведении обозначается приём изображения персонажа, с троящийся на описании его внешности «глаза его были глубокими и бездонными, чувственные губы, широкий лоб – всё говорило о неординарном внутреннем мире».

Ответ:____________________________________________________________

 

 

2. Дайте развернутый ответ на вопрос (10-15 предложений):

По каким причинам Раскольников совершает преступление и какая из них наиболее важная?

Ответ:____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Входная контрольная работа по литературе в 11 классе.

 

 

Входной контроль. Предмет литература. Класс – _________

 

Ф.И. учащегося ____________________________

 

Инструкция для обучающихся

На выполнение работы по литературе даётся 40 минут.

Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 8 заданий.

Часть 1 содержит 7 заданий. Первое задание на соответствие (максимальный балл 3).                    К заданиям 2-6 приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. За каждый правильный ответ 1 балл.

Часть 2 содержит 2 задания.  Одно задание с кратким ответом(1), требующее самостоятельный поиск ответа на вопрос, оценивается 2 баллами.

 На 2 вопрос задания части 2  следует дать развёрнутый ответ.Свой ответ аргументируйте ,постарайтесь написать без речевых, грамматических  и логических ошибок. (максимальный балл-5). Вся работа -16 баллов.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

 

ВАРИАНТ №2

 

  1. Соотнесите стихотворения А.С.Пушкина с мотивами лирики поэта.
  1. Вольнолюбивая лирика
  2. Тема поэта и поэзии
  3. Любовная лирика

     А) «Поэт и толпа», «Пророк»

     Б) «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил»

     В) «Анчар», «Вольность»

Ответ:____________________________________________________________

2.  Конфликт художественного произведения – это

             А) ссора героев

             Б) столкновение, противоборство персонажей, каких-либо чувств, побуждений в душе     героев,  лежащих в основе действия

             В) философская, социальная или этическая проблема, поставленная автором в  

                  произведении.

Ответ:____________________________________________________________

3. Какой фразой заканчивается драма «Гроза»?

  •  Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы...
  •  Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией,  который милосерднее вас!
  •  Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!
  • Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!

Ответ:____________________________________________________________

4. Что мешает Илье Ильичу Обломову быть деятельным человеком

  •  отсутствие цели в жизни
  •  воспитание и закономерности современной ему жизни
  • Бедность    Г) болезненное состояние

Ответ:____________________________________________________________

 

 

 

5.  Какой художественный приём использовал автор  в данном произведении?

            Блажен незлобивый поэт,

            В ком мало желчи, много чувства:

            Ему так искренен привет

            Друзей спокойного искусства…

            Но нет пощады у судьбы.

            Тому, чей благородный гений

            Стал обличителем толпы,

            Её страстей и заблуждений.

А)  аллегория Б)  антитеза  В)  метафора Г)  гипербола

Ответ:____________________________________________________________

 

 

6.   Какое сражение помогло Андрею Болконскому в  романе «Война и мир»? прийти к мысли, что нужно жить по-другому?

  • Шенграбенское
  • Аустерлицкое
  • Бородинское

Ответ:____________________________________________________________

Часть 2.

 

1.  Как называется радикальное течение,  отрицающее все ценности  в мире, начиная с духовных, заканчивая материальными благами человечества. Назовите его представителя из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

2.Дайте развернутый ответ на вопрос (10-15 предложений):

.Почему об Обломове  Штольц говорит как о человеке «хрустальной души»?

Ответ:____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Категория: 11 класс | Добавил: BelousovaEleonora (28.12.2020)
Просмотров: 480 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: