Сайт русского языка и литературы

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки русского языка » 6 класс

Рубежная контрольная работа

Контрольная работа для промежуточной аттестации по литературе 6 класс

Часть 1.

Ответьте на вопросы А1-А4, выбрав только один правильный ответ.

А1.Как называется элемент сюжета, который завершает действия в художественном произведении.

1)завязка                      2)конфликт                   3)развязка           4)экспозиция

А2.Как называется стихотворный размер, в основе которого двусложная стопа с ударением на первом слоге.

1)ямб                            2)анапест             3)хорей               4)дактиль

А3.Из перечисленных жанров укажите тот, который не относится к устному народному творчеству

1)пословица        2)поговорка        3)сказка     4)обрядовая песня       5)рассказ   6)загадка

А4.Какому жанру соответствует определение «краткий иносказательный рассказ поучительного характера, где действующими лицами часто выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества»?

1)баллада            2)повесть             3)загадка             4)басня

Часть 2. Прочитайте фрагмент текста и выполните задания В1-В6

(1)Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русской барин, Кирила Петрович Троекуров. (2)Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. (3)Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. (4)Никто не дерзал отказываться от его приглашения, или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. (5)В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. (6)Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. (7) Не смотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе. (8)В одном из флигелей его дома жили 16 горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу… (9) Молодые затворницы, в положенные часы, сходили в сад и прогуливались под надзором двух старух. (10)От времени до времени Кирила Петрович выдавал некоторых из них замуж и новые поступали на их место. (11)С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно; не смотря на то, они были ему преданы…(12) Всегдашние занятия Троекурова состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах, и в проказах, ежедневно при том изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец…

В1.Определите, кто автор данного отрывка из произведения

1)А.С.Пушкин    2)И.С.Тургенев 3)М.Ю.Лермонтов       4)И.АКрылов

В2.Среди предложений 7-10 найдите то предложение, в котором используется прием иронии. Выпишите номер подходящего предложения.

В3.Чем является данный фрагмент произведения: завязкой, кульминацией или развязкой? Верный ответ запишите.

В4. Из предложения 3 выпишите пример сравнения.

В5.Из предложения 10 выпишите слово, которое подчеркивает бездушное, потребительское отношение Троекурова к молодым крепостным девушкам.

В6.Сравните описание поведения барина в тексте 1 и барыни в приведенном ниже тексте.

Что объединяет «старинного барина» и «старую барыню»? Почему им никто не противоречит?

(1)Старая барыня, у которой он /Герасим/ жил в дворниках, во всем следовала древним обычаям и прислугу держала многочисленную: в доме у ней находились не только прачки, швеи, столяры, портные и портнихи,- был даже один шорник, он же считался ветеринарным врачом и лекарем для людей, был домашний лекарь для госпожи, был, наконец, один башмачник, по имени Капитон Климов, пьяница горький... (2)Вот зашла однажды о нем речь у барыни с ее главным дворецким, Гаврилой.. (3)Барыня сожалела об испорченной нравственности Капитона, которого накануне только что отыскали где-то на улице.
     (4) - А что, Гаврила,- заговорила вдруг она,- не женить ли нам его, как ты думаешь? Может, он остепенится.
      (5)- Отчего же не женить-с! Можно-с,-ответил Гаврила,- и очень даже будет хорошо-с.
      (6)- Да; только кто за него пойдет?
     (7) - Конечно-с. А впрочем, как вам будет угодно-с. Все же он, так сказать, на что-нибудь может быть потребен; из десятка его не выкинешь.
      (8)- Кажется, ему Татьяна нравится?
      (9)Гаврила хотел было что-то возразить, да сжал губы.
     (10) - Да!.. пусть посватает Татьяну,- решила барыня, с удовольствием понюхивая табачок,- слышишь?

(И.С.Тургенев)

Часть 2.

Напишите небольшое сочинение-рассуждение, ответив на вопрос «С помощью чего в художественном произведении выражается авторская позиция?». Примеры можете взять из предложенных текстов либо из других эпических или лирических произведений. Объем сочинения не менее 40 слов.


 

 

 

Категория: 6 класс | Добавил: BelousovaEleonora (28.12.2020)
Просмотров: 273 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: