Урок 2. Снегурочка и Берендеево царство
В центре нашего внимания – устройство Берендеева царства, нравы, быт
берендеев, жизненные ценности. Отношения между Снегурочкой и берендеями. В чем
суть конфликта?
Диагностические цели урока.
- Объяснить, в чем состоит
конфликт между Снегурочкой и берендеями, морозом и ярилой, богатством и
бедностью;
- Формировать умение давать
характеристику героям;
- Учащиеся смогут рассказать
о герое;
- В результате ученики смогут
ответить на вопросы: почему погибает Снегурочка? О чём меня задуматься
пьеса Островского?
- Учащиеся смогут сравнить
сказку Островского и русские народные сказки. Форма урока: беседа чтение,
прослушивание отрывков из аудиокниги.
Беседа.
- Что мы узнали о героях на
прошлом уроке? (Рассказы учащихся, домашнее задание)
- Расскажите о берендеях. По
каким законам они живут? Подтвердите примерами из текста.
- Каким вы представляете царя
Берендея?
- Как он относится к своим
подданным?
- Почему берендеи не приняли
Снегурочку?
- В чем суть конфликта?
(Рисуем на доске)

– С какой целью Снегурочка идет к Весне?
– Как меняется Снегурочка?
– Какое наказание царь Берендей выносит Мизгирю?
– Любит ли Мизгирь Снегурочку? Почему не слушается её?
– Почему гибнет Снегурочка?
– Кто виноват в её смерти?
– Почему?
– Островский позаимствовал сюжет из русских народных сказок.
Зачитываем отрывки.
– Что изменил драматург? Почему?
Домашнее задание: разделить класс на 4 группы:
- «Декораторы»: создают
эскизы декораций.
- «Костюмеры»: разрабатывают
модели.
- «Режиссёры»: продумывают
сценарий (вместе с учителем), выбирают эпизоды.
- «Актёры»: инсценируют
выбранные эпизоды.
|