Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Ребусы по четвертям
1 ЧЕТВЕРТЬ
1.
Расставьте ударения в словах:
А Л Ф А В И Т,
В О Р О Т А ,
П А Р Т Е Р ,
И Н Ж Е Н Е Р,
И Н С Т Р У М Е Н Т,
П О Р Т Ф Е Л Ь,
Щ А В Е Л Ь,
Д О Б Ы Ч А,
К О П И Р О В А Т Ь,
У К Р А И Н С К И Й
|
|
2.
Сколько мягких согласных звуков в пословице:
«Не трудиться, так и хлеба не добиться»?
|
3.
К словам подберите антонимы:
РАНО –
РАССВЕТ –
ЗДЕСЬ –
УТРО –
ШИРОКИЙ –
ЗАПАД –
|
|
4.
Решите ребусы:
1)

|
|
|
2)

|
|
5.
Вставьте вместо точек предлоги «В» или «НА»:
ИДТИ … ШКОЛУ;
ИДТИ … РАБОТУ;
ИДТИ ... ТЕАТР;
ИДТИ … ОПЕРУ;
ИДТИ … БАЛЕТ;
ИДТИ … СТАДИОН;
ИДТИ …УНИВЕРСИТЕТ;
ИДТИ …ФАКУЛЬТЕТ.
|
|
6.
Закончите пословицы:
ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ –
ЗНАЕТ КОШКА,
ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ
КУЙ ЖЕЛЕЗО,
|
7.
Прочитайте предложения, в которых пропущены все гласные. Вставьте их:
Л…Б…П…ТН…..Й СЛ…Н…Н…К СПР…С…Л, ЧТ… …СТ КР…К…Д…Л З… …Б…Д…М.
КР…К…Д…Л СХВ…Т…Л СЛ…Н…НК… З…. Н….С.
|
|
8.
Прочитайте, что написано:
К
|
|
|
Й
|
|
|
Г
|
|
|
А
|
|
|
И
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ы
|
|
|
И
|
|
|
О
|
|
|
Н
|
|
|
Б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
З
|
|
|
Ч
|
|
|
М
|
|
|
Е
|
|
|
Ю
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я
|
|
|
У
|
|
|
Ш
|
|
|
Т
|
|
|
Л
|
|
9.
Как правильно написать:
У РЫБОВ НЕТ ЗУБОВ!
У РЫБЬЕВ НЕТ ЗУБЬЕВ!
У РЫБ НЕТ ЗУБ!
|
|
10.
Заполните таблицу существительными в именительном падеже:
|
11.
Какие полные имена собственные соответствуют этим уменьшительно-ласкательным формам:
1) Алька, Шуша, Шуся, Санюточка, Санко, Санчо, Шурёнок –
2) Тольянка, Толяй, Тоська –
3) Онька, Дюка, Адик, Дрюня, Дюнька –
4) Гога, Гоша, Гошаня -
|
|
12.
Какое слово выражается двумя звуками, а обозначается одним знаком?
|
13.
Запишите столько значений слова «корень», сколько можете вспомнить:
КОРЕНЬ -
|
|
14.
Запишите одним словом:
1) ОСТАНОВКА В ПУТИ ДЛЯ ОТДЫХА ВО ВРЕМЯ ПОХОДА –
2) САМЫЙ НИЗКИЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС –
3) ТЕРРИТОРИЯ, НА КОТОРОЙ ЗАПРЕЩЕНА ОХОТА, ВЫРУБКА ДЕРЕВЬЕВ –
4) ВРАЩАЮЩАЯСЯ МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА ИЛИ ДРУГОГО СФЕРИЧЕСКОГО НЕБЕСНОГО ТЕЛА -
|
15.
Из каждого слова выньте по одной фонеме. Сделайте это так, чтобы из оставшихся фонем получилось новое слово (например: горсть – гость):
ВСЛАСТЬ –
СКЛОН –
ТЕПЛО –
ЭКРАН –
КРАСКА –
БЕДА –
|
|
16.
Допишите стихотворение:
В ПОЛЕ ТРАВЫ ХОРОШИ,
А НА РЕЧКЕ … .
Я РУКИ В ВОДУ …
И В ВОДЕ …. .
ВОЗЛЕ ПОЛЯ, МИМО …
ШЛИ КОЛЮЧИЕ … .
|
17.
Найдите «третий лишний» (в каждой тройке слов одно - не родственное):
1) ЛЕС, ЛЕСТНИЦА, ЛЕСНИЧИЙ
2) ЛЕВЫЙ, ЛЕВ, НАЛЕВО
3) ДИВНЫЙ, УДИВЛЁННЫЙ, ДИВАННЫЙ
4) ВОДИЧКА, ВОДИТЕЛЬ, ВОДЯНОЙ
5) ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСНОЧНЫЙ, ЧЕСНОК
6) СМЕШНОЙ, СМЕШАТЬ, СМЕШИТЬ
|
|
18.
Расположите синонимы в порядке усиления степени признака:
1)_ БОЛЬШОЙ, _ КОЛОССАЛЬНЫЙ, _ ГРОМАДНЫЙ;
2) _ ГЕНИАЛЬНЫЙ, _ СПОСОБНЫЙ, _ ТАЛАНТЛИВЫЙ;
3) _ ПРОТИВНЫЙ, _ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЙ, _ НЕПРИЯТНЫЙ.
|
19.
Выделите приставки в словах:
1) ВОРВАТЬСЯ, ВОЕВАТЬ, ВОРОХ, ВОГНАТЬ.
2) ДОБРАТЬСЯ, ДОМАШНИЙ, ДОВЕРИТЬ, ДОБРОТА.
|
|
20.
Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков:
ТРЕНЕР, РЕЗУЛЬТАТ, ЯРМАРКА, БАССЕЙН, ТЕЛЕГРАММА, РУЖЬЁ, РОСКОШЬ, ВОСХИЩЕНИЕ, ЕЩЁ.
|
2 ЧЕТВЕРТЬ
1.
Расставьте ударения в словах:
Д О С У Г, Н А Ч А Л, Т О Р Т Ы,
О Б Л Е Г Ч И Т Ь, П О Н Я Л,
Ц Е М Е Н Т, Р А С П О Л О Ж И Т Ь,
Б А Л О В А Т Ь, П Л А Т О,
П Р И Б Ы Л А.
|
|
2.
Метаграмма – это загадка, по условиям которой из загаданного слова, путём замены одной буквы другой, получается новое слово.
1. |
С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким – сам звеню я на раздолье! |
|
|
2. |
С глухим согласным мы его читаем,
Со звонким – в нём мы обитаем. |
|
3.
Выделите приставки в словах:
1) ПОЕЗДКА, ПОЛОСА, ПОЛЕВОДСТВО, ПОЛЕНО.
2) СОТРУДНИК, СОЛОВЕЙ, СОЕДИНЕНИЕ.
|
|
4.
Решите ребусы:
1)

|
|
|
2)

|
|
5.
Образуйте имена из следующих сочетаний слов:
ВЛАДЕТЬ МИРОМ –
МИЛАЯ ЛЮДЯМ –
ЛЮБИТЬ МИР –
СВЯТО СЛАВИТЬ –
ВЛАДЕТЬ ВСЕМ -
|
|
6.
Распределите слова по родственным корням:
НАВОДНЕНИЕ, НАВОДЧИК, ВОДОЁМ, ПОВОДЫРЬ, ВОДОРОСЛЬ, ВОДИТЬ, ВОДИТЕЛЬ, ПАВОДОК, ПОЛОВОДЬЕ, ВОДЯНОЙ, ВОДОЛАЗ.
1.
2.
|
7.
Найдите «третий лишний»:
1) ВЕТЕР, ВИХРЬ, БЕЗВЕТРЕННЫЙ;
2) СОСНА, ДЕРЕВО, ДЕРЕВЯННЫЙ;
3) УЧИТЬ, ИЗУЧАТЬ, ЗУБРИТЬ;
4) СОЖАЛЕНИЕ, СОЧУВСТВИЕ, ЖАЛОСТЬ.
|
|
8.
Замените следующие словосочетания одним словом:
Рисунки в журнале, газете, книге -
Сквозной проезд, прорытый под землёй –
Место, где получают и выдают деньги –
Свидетельство об окончании средней школы –
|
9.
Образуйте и запишите однокоренные слова, прибавляя к ним приставки.

|
|
10.
Укажите, где предложения, а где словосочетания:
СТРЕКОЗЫ ПРИМЧАЛИСЬ. –
ПРОЗРАЧНЫЕ СТРЕКОЗЫ. –
ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ. –
ЛИСТЬЯ ОПАЛИ. –
БЕЖИТ РЕКА. –
БЕГУЩИЙ МАЛЬЧИК. -
|
11.
Какая буква наиболее «редкая гостья» в книгах, написанных по-русски?
|
|
12.
В одно учреждение пришла телеграмма о прибытии иностранной делегации:
«ДЕЛЕГАЦИЯ ВЫЕЗЖАЕТ УТРОМ
ВСТРЕЧАЙТЕ».
Почему телеграмма вызвала недоумение у сотрудников?
|
13.
Шарады (получите омонимы):
1)
|
Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращусь я в конфету
|
|
|
2)
|
Я – сборник карт; от ударения
Зависят два моих значения.
Хочу – преображусь в название
Блестящей, шелковистой ткани.
|
|
|
14.
Замените одним словом:
Жвачное животное с очень длинной шеей -
Какие животные носят еду на спине -
Хищная рыба с острыми зубами -
Дикая роза с ярко-красными ягодами -
|
15.
Исправьте ошибки в письме:
Здраствуй, Маша!
В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на сонце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша меня будет рыбу ловить рано утром.
Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса.
Миша
|
|
16.
В некоторых словах с целью экономии места повторяющиеся основное слово или корень обозначается значком (тильдой). Например, корень лес: ок; ной; ник Попытайтесь угадать «тильду» в данных словах:
1) ное сосуществование; по ить(ся);
ение; пере ие.
2) ливый человек; ственные возгласы;
ствовать хорошее начинание;
передавать кому-либо .
|
17.
Прибавляя по одной букве к «загадочному» слову (имя существительное именительного падежа единственного числа), можно получить слова следующего значения:
1) Газообразное состояние -
2) Место отдыха -
3) Театральная принадлежность -
4) Теплица -
|
|
18.
Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи:
ПИЛА -
ШИЛА -
СТРОЙ -
|
19.
КРОК…ДИЛ ЖИВЁТ В ПЕЩЕРЕ,
ЗАПИРАЕТ НА ….ОЧЬ ДВЕРИ,
ЗАЖИГАЕТ ВО…ЕМЬ СВЕЧЕК
И СТРЕКОЧЕ…, КАК КУЗНЕЧИК.
ПОЧ…МУ ЖЕ ДНЁМ ТОГДА
НЕ ….ТРЕКОЧЕТ ….ИКОГДА?
ДРУЗЬ… , ИЗ БУКВ, КОТОРЫХ Н…Т,
ЛЕГКО СОС…АВИТ... … ОТВЕТ!
|
|
20.
Подберите к словам антонимы. Первые буквы пропущенных слов составят ещё одно слово.
ШИРОКИЙ –
ТВЁРДЫЙ –
СТАРЫЙ –
СКУЧНЫЙ –
БЕСПОЛЕЗНЫЙ –
НЕРЯШЛИВЫЙ –
ОТВЕТ:
|
3 ЧЕТВЕРТЬ
1.
Расставьте ударения в словах:
В Ы З Д О Р О В Е Т Ь,
К Р А С И В Е Е,
С Т О Л Я Р,
Ш О Ф Ё Р,
К В А Р Т А Л,
Д О К У М Е Н Т,
У Г Л У Б И Т Ь,
К А У Ч У К,
НА Д О С К У,
З В О Н И Ш Ь.
|
|
2.
Метаграмма – это загадка, по условиям которой из загаданного слова, путём замены одной буквы другой, получается новое слово.
1)
|
С глухим шипящим кругл, как мячик,
Со звонким – как огонь горячий.
|
|
|
2)
|
С глухим траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает.
|
|
3.
Найдите в «склеенных» словах спрятавшиеся приставки. (Они будут не в каждом слове!)
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, ГРОМООТВОД, ПЯТИЛЕТКА, ВОДОПРОВОДЧИК, ПУТЕШЕСТВЕННИК, МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ.
|
|
4.
Решите ребусы:
1)

|
|
|
2)

|
|
5.
Подчеркните имена существительные одушевлённые:
Кошка, ковшик, черепаха,
Туфли, воробей, папаха,
Лук, кабанчик, кабачок,
Платье, птичка, пиджачок.
Щука, ёрш, карась и роза,
Стол, сервант, сынок, мимоза,
Шило, ножницы, игра,
Танцы, зайчик, детвора.
|
|
6.
Запишите одним словом:
СКОРЫЙ ПОЕЗД –
АСФАЛЬТИРОВАННАЯ ДОРОГА –
ПОМЕЩЕНИЕ В ШКОЛЕ –
БОЛЬНИЧНЫЙ ЛИСТ -
|
7.
«Ходом шахматного коня», прочтите две строчки из стихотворения С.Я Маршака «Школьнику на память». В каждой клетке находится какая-либо часть слова: приставка, корень, суффикс или окончание:
ПО
|
ДЕРЖ
|
СВО
|
АН
|
НИК
|
Й
|
КАЖД
|
В
|
НИК
|
Е
|
АТЬ
|
РЯД
|
УЧ
|
ЕВ
|
ОБЯЗ
|
ЫЙ
|
ДН
|
|
К
|
Е
|
ОТВЕТ:
|
|
8.
Подберите к словам синонимы:
БОР -
ГОРЕ –
МОРОЗ –
ХОТЕТЬ –
КРЕПОСТЬ –
ДИКОВИННЫЙ -
|
9.
Заучите «волшебное» предложение:
ФОКА, ХОЧЕШЬ ПОЕСТЬ ЩЕЦ?
Почему оно «волшебное», узнаете, если зачеркнёте в нём все гласные и мягкий знак. Что останется?
|
|
10.
Подчеркните проверочное слово:
Уд…вительно (диво, дева);
м…нять (мина, замена);
л…пить (липко, лепка);
подч…щать (честь, чисто);
л…нивый (лень, линька);
скр…пучий (скрепка, скрип),
м…стерить (мост, мастер).
|
11.
Данные словосочетания замените одним словом, которое отвечает на вопрос «что делать?» или «что сделать?»
Сделать подарок –
Испытывать жалость –
Издавать крик –
Произвести посадку –
Излучать свет –
Говорить дерзости –
|
|
12.
Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи:
РОЙ -
ТЕЧЬ -
МЫЛА -
СТАЛИ -
|
13.
Определите падежи выделенных слов:
Банты Алла потеряла, |
- |
И о бантах плачет Алла. |
- |
«Нету бантов!» Не беда, |
- |
Бабочки летят сюда! |
|
Банты эти прилетели, |
- |
На косички Алле сели. |
|
Бантами довольна Алла: |
- |
О таких она мечтала. |
|
Алла новым бантам рада, |
- |
Ей других совсем не надо! |
|
|
|
14.
Попробуйте соединить слова из левого и правого столбика так, чтобы получилось новое слово:
СЕНО
СТОЛ
ЗАЛ
СВЕТ
ЯР
ВОЗ
ГАЗ
ГРИБ
ХОР
БОР
|
|
|
ОВОД
ЕЖИ
ГЛАС
ОДА
ВАЛ
ОЧКИ
ЁЛКА
МАРКА
ОН
ЯР
|
НОВЫЕ СЛОВА:
|
15.
Шарады:
1)
|
С «п» - весною у растения,
С «т» - в конце я предложения.
|
|
|
2)
|
С «з» - пахучая, красивая,
С «щ» - зелёная, шумливая.
|
|
|
16.
Как называют ребяток-зверяток у животных:
Ёж –
Волк –
Медведь –
Лошадь –
|
|
|
Овца –
Свинья –
Собака –
Корова –
|
|
17.
Подчеркните пары слов, которые являются синонимами:
Интерес – интересоваться;
Ученик – школьник;
Удивляться – диво;
Верный – преданный;
Сторож – сторожка.
|
|
18.
Продолжите ряд синонимов к выделенным словам:
Снег ослепительный, …………………..
Погода ненастная, ………………………
Вопрос нелепый, ………………………..
Завод большой, ………………………….
|
19.
Найдите «третий лишний»:
1) Целина, цель, прицел
2) Море, морской, морщины
3) Пища, пищать, пищевой
4)Смешной, смешить, смешать
|
|
20.
Составьте слово, взяв из разных слов указанные морфемы:
Подписать – приставка
Водянистый – корень
Прелестный – суффикс
Тяжеловатый – окончание
ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО:
|
4 ЧЕТВЕРТЬ
1.
Расставьте ударения в словах:
Б А Г Р О В Е Т Ь,
Г Е Р Б О В Ы Й,
А Р Г У М Е Н Т,
К А Ш Л Я Н У Т Ь,
К О М П А С,
М Е Л Ь К О М,
П А Х О Т А,
П Р О Ц Е Н Т,
Р А К У Р С,
С В Е К Л А.
|
|
2.
Затранскрибируйте скороговорку:
У ПЕНЬКОВ ОПЯТЬ ПЯТЬ ОПЯТ
|
3.
Замените следующие словосочетания одним словом:
ПОПУЛЯРНАЯ ИГРА НА ЛЬДУ –
ОБУЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ –
СОБРАНИЕ КАКИХ-ЛИБО ПРЕДМЕТОВ –
ТОВАРИЩ ПО РАБОТЕ –
|
|
4.
Решите ребусы:
1)

|
|
|
2)

|
|
5.
Расставьте знаки препинания в предложении:
ОЛЬГА СИДЕЛА НА СКАМЕЙКЕ КОТОРАЯ НАХОДИЛАСЬ В СКВЕРЕ
И ЖДАЛА ПОДРУГУ.
|
|
6.
Какими частями речи могут быть следующие слова.Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи:
ПЕЧЬ –
СТИХ –
ЖАРКОЕ –
МЕЛОК -
|
7.
Поставьте ударения в словах:
ДОРОГА ДОРОГА, НО ДОРОЖЕ БЕЗДОРОЖЬЕ.
|
|
8.
Постройте словообразовательный ряд, используя следующие слова:
ТЕМНЕТЬ, ТЁМНЫЙ, ПОТЕМНЕТЬ.
|
9.
Составьте слово, взяв из разных слов указанные морфемы:
Завлечь – приставка
Скрипит – корень
Посмотреть – глагольный суффикс
Побагровел – суффикс прошедшего времени
Сторона – окончание
ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО:
|
|
10.
Допишите пословицы:
Поспешишь – людей …
С кем поведёшься, …
Тише едешь - …
Что посеешь, ….
|
11.
Подберите к каждому слову недостающие родственные и запишите их в столбики:
Существ.
|
Прилагат.
|
Глагол
|
|
|
Чистить
|
|
Подарочный
|
|
Боль
|
|
|
Сад
|
|
|
|
Славный
|
|
|
|
Варить
|
|
|
12.
Определите падежи выделенных слов:
Жил старичок-моховичок
|
|
Из мха он сделал пиджачок.
|
-
|
Он валенки из мха скатал
|
-
|
И сплёл он гамачок.
|
|
Он мхом зелёным укрывался,
|
-
|
Он сочным, нежным мхом питался,
|
-
|
Во мхах он жил и не тужил,
|
-
|
Он мхам «спасибо» говорил…
|
-
|
Но был он очень одинок,
|
|
Тот старичок-моховичок…
|
|
|
13.
Расставьте знаки препинания в предложениях так, чтобы во втором стало на одного человека меньше:
1) На вокзале Пётр встретил мать сестру брата своего товарища.
2) На вокзале Пётр встретил мать сестру брата своего товарища.
|
|
14.
Шарады:
1)
|
Мне недолго измениться:
С «с» - животное, с «р» - птица.
|
|
|
2)
|
Смотрю: змея, союз, предлог –
И я от страха занемог.
|
|
15.
Допишите рифму:
Простое слово «промежуток»:
В театре несколько минуток,
Пока начнётся новый акт,
Мы называем всё …………….
На время что-то прекратив,
Мы объявляем ………………...
В борьбе, в труде устали слишком.
Дают уставшим ……………….
После урока непременно
Нужна ребятам ……………….
|
|
16.
Выделите в словах окончания и найдите в ряду слов лишнее. Подчеркните его:
1) Говорила, прелестна, сначала, бабушка
2) Взвод, взор, вниз, вздох
|
17.
Подберите к данным словам антонимы:
МИНУС –
ОГОНЬ –
ВЫСОКО –
ДЕРЗКИЙ –
ПОТЕРЯЛ –
ТРУС –
|
|
18.
Впишите названия животных:

|
19.
Найдите «четвёртый лишний»:
1) Наез…ник, праз…ник, звёз…ный, ужас…ный;
2) ненас…ный, напрас…ный, извес…ный, хрус…нуть;
3) скис…нуть, блес…нуть, учас…ник, чудес…ный;
4) сколь…кий, ре…кий, ни…кий, про…ьба.
|
|
20.
Составьте слово.
Из предложения Берёза раскачивалась под сильными порывами ветра взять приставку сказуемого. Добавить корень сказуемого из предложения Он выписал из упражнения только слова. Добавить суффикс прилагательного грустный и окончание прилагательного большой.
ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО:
|
|
Категория: 5 класс | Добавил: BelousovaEleonora (13.09.2019)
|
Просмотров: 495
| Рейтинг: 0.0/0 |
|