Времена глагола.
Тип урока: комбинированный
Цели:
обучающие:
- актуализация сведений учащихся
о трех временах глагола;
- умение определять время
глагола;
- закрепление навыка определять
вид, наклонение глагола
- закрепление правописных умений
учащихся;
развивающие:
- развитие речи учащихся;
- развитие орфографической
зоркости учащихся;
- совершенствование умения
определять время глагола;
- развитие умение различать
грамматические признаки времен глагола;
воспитывающие:
воспитание
любви учащихся к окружающей среде на примере материалов упражнений;
Оборудование:
классная
доска, учебник, карточки, раздаточный материал, интерактивная доска, презентация
к уроку Microsoft PowerPoint
Методические
приемы: слово
учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа с учебником, работа
у доски, индивидуальная работа по карточкам
Ход урока
I. Орг.
момент.
II. Слово
учителя.
Сегодня,
ребята, мы с вами научимся различать время глагола, вспомним ваши знания о виде
и наклонении глагола. Презентация
III.
Орфографическая разминка. Презентация
Отрывок из
рассказа В. Бианки "Лесной оркестр".
(Задание
выполняется устно. Чтение текста учащимися) Определите основную мысль текста. О
чем он? Совпадает ли заголовок с темой текста?
Найдите
слова с пропущенными буквами, объясните орфограммы (фронт. опрос).
По ходу
проводится индивидуальная работа у доски по карточкам с двумя учащимися, а
затем ее проверяют ученики (фронтальный опрос).
IV. Работа
по теме урока.
- Найдите в этом тексте глаголы.
Попробуйте определить их время. Как мы будем это делать?
Работа с
учебником над упр. № 350
Презентация
Физминутка. По упражнению 351.
Если это:
- глаголы настоящего времени -
стойте смирно;
- глаголы прошедшего времени -
присядьте;
- глаголы будущего времени -
ходьба на месте
Презентация
Выборочный диктант.
Взаимопроверка.
Определите
основную мысль текста. Озаглавьте его. Выпишите из текста глаголы настоящего
времени (I вариант), прошедшего времени (II вариант). Объясните орфограмму
пропущенных букв.
Живет в лесу
птичка – завирушка. Маленькая, верткая и очень скрытная. Но весной и ей хотелось себя показать. Сидела
она на самой верхушке и пела. Голосок звонкий, громкий. И горлышко
топорщит..ся, клювик открывает..ся, язычок в клювике дрожит.
V. Домашнее
задание. Упр. 347, 348; печатная тетрадь.
VI. Итог урока. Презентация
- Что вам понравилось на уроке?
- Что вы узнали о временах
глагола?
- Если вам понравился урок,
похлопайте себе в ладоши
Молодцы!
Карточка №1
Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.
Леб..ди
возвр..щались. Со..це уже опустилось в море. Погода начинала портит..ся. По
небу медленно ползла б..льшая ч..рная туча. Она все ч..ще окутывала небо.
___________________________________________________________________________
Карточка №2
Вставьте пропущенные буквы. Орфограммы подчеркните.
Вернулось
со..це. Гусь запускал св..ю длинную шею в в..дро, дост..вал себе воду клювом,
поч..сывал под каждым п..ром, ш..вел подвижным хв..стом.
|