Сайт русского языка и литературы

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки русского языка » 6 класс

Времена глагола

Времена глагола.

Тип урока: комбинированный

Цели: обучающие:

  • актуализация сведений учащихся о трех временах глагола;
  • умение определять время глагола;
  • закрепление навыка определять вид, наклонение глагола
  • закрепление правописных умений учащихся;

развивающие:

  • развитие речи учащихся;
  • развитие орфографической зоркости учащихся;
  • совершенствование умения определять время глагола;
  • развитие умение различать грамматические признаки времен глагола;

воспитывающие: воспитание любви учащихся к окружающей среде на примере материалов упражнений;

Оборудование: классная доска, учебник, карточки, раздаточный материал, интерактивная доска, презентация к уроку Microsoft PowerPoint

Методические приемы: слово учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа с учебником, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Слово учителя.

Сегодня, ребята, мы с вами научимся различать время глагола, вспомним ваши знания о виде и наклонении глагола. Презентация

III. Орфографическая разминка. Презентация

Отрывок из рассказа В. Бианки "Лесной оркестр".

(Задание выполняется устно. Чтение текста учащимися) Определите основную мысль текста. О чем он? Совпадает ли заголовок с темой текста?

Найдите слова с пропущенными буквами, объясните орфограммы (фронт. опрос).

По ходу проводится индивидуальная работа у доски по карточкам с двумя учащимися, а затем ее проверяют ученики (фронтальный опрос).

IV. Работа по теме урока.

 

  1. Найдите в этом тексте глаголы. Попробуйте определить их время. Как мы будем это делать?

Работа с учебником над упр. № 350

Презентация Физминутка. По упражнению 351.

Если это:

  • глаголы настоящего времени - стойте смирно;
  • глаголы прошедшего времени - присядьте;
  • глаголы будущего времени - ходьба на месте

Презентация Выборочный диктант.

Взаимопроверка.

Определите основную мысль текста. Озаглавьте его. Выпишите из текста глаголы настоящего времени (I вариант), прошедшего времени (II вариант). Объясните орфограмму пропущенных букв.

Живет в лесу птичка – завирушка. Маленькая, верткая и очень скрытная.  Но весной и ей хотелось себя показать. Сидела она на самой верхушке и пела. Голосок звонкий, громкий. И горлышко топорщит..ся, клювик открывает..ся, язычок в клювике дрожит.

V. Домашнее задание. Упр. 347, 348; печатная тетрадь.

VI. Итог урока. Презентация

  1. Что вам понравилось на уроке?
  2. Что вы узнали о временах глагола?
  3. Если вам понравился урок, похлопайте себе в ладоши

Молодцы!

 

 

 

Карточка №1

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.

Леб..ди возвр..щались. Со..це уже опустилось в море. Погода начинала портит..ся. По небу медленно ползла б..льшая ч..рная туча. Она все ч..ще окутывала небо.

 

___________________________________________________________________________

 

Карточка №2

Вставьте пропущенные буквы. Орфограммы подчеркните.

Вернулось со..це. Гусь запускал св..ю длинную шею в в..дро, дост..вал себе воду клювом, поч..сывал под каждым п..ром, ш..вел подвижным хв..стом.

 

Категория: 6 класс | Добавил: BelousovaEleonora (05.01.2014)
Просмотров: 3183 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: